Произведем регулировку угла кастера на Ваз 2115. Увеличение этого самого
угла позволяет лучше входить в поворот на сравнительно высокой скорости
и быстро вернуть рулевое колесо на свое исходное положение, к тому же
значительно повышается его информативность. Угол у кастера может быть
положительным (стойка имеет наклон назад) и отрицательным (стойка имеет
наклон вперед).
С
завода автомобили Ваз 2115 выходят со значением +1° 30' ± 30'. Если вы
делаете спортивный тюнинг автомобиля, то нужно увеличить данные значения
на 3-4 градуса. Если отрегулировать угол кастера на большое значение,
то это может понизить управляемость при резком разгоне, соответственно,
становится сложнее контролировать рулевое колесо. Одно дело, заниматься
легковым автомобилем Ваз 2115, другое дело, если у вас сломался грузовой
автомобиль.
Как
именно регулируется угол кастера? Делается это путем изменения
количества шайб на растяжках подвески. Чтобы увеличить угол мы убираем
лишние шайбы с передней или задней ее части. Для уменьшения угла, мы
наоборот, увеличиваем количество шайб. При регулировке угла кастера на
Ваз 2115, обратите внимание с фаску, она должна быть направлена в
сторону упорного торца растяжки. Допустимое количество регулировочных
шайб: 2 - спереди, 4 сзади. Добавление или удаление одной из шайб
изменяет кастер на 19'(минут). Процесс регулировки рекомендуется
проводить на специальных стендах, кроме этого там делают еще и
развал/схождение.