Пружина ваз изготовление
В этой статье я не буду говорить, какие пружины лучше, какие хуже.
Представим ( довольно распространенная ситуация) что денег на новые
"крутые" пружины нет. Что же нам тогда делать?
Будем "дорабатывать" стандартные. Другими словами будем их резать. Это
позволит сделать подвеску жестче и опустить машину пониже.
Начнем с того, что определимся на сколько будем резать
В общем тут 2 варианта:
1. так, что бы машина могла хоть как-то передвигаться по нашим дорогам.
2. что бы позволили вам ваши технически возможности ( или возможности фирмы, что будет этот апгрейд производить).
Я буду рассказывать о максимально возможных "обрезаниях", больше не
меньше:) Передняя ось: Максимально обрезать ее можно так, чтобы верхняя
крышка, прижимаемая сверху верхней опорой и гайкой, создавала пружине
некоторый "преднатяг". Другими словами: когда вы стойку полностью
собрали, она должна быть в небольшом натяге. В общем обрезали. После
чего обрезанный конец пружины загибаем, но придавать ему положение,
параллельное плоскости Земли, не обязательно. Верхняя крышка отлично
прижимает пружину, а следовательно дожмет.
Для 10-ток (у их 10-е опоры с плоскими крышками) - сложнее. Придется
наваривать,изготавливать искусственный уголок там, где пружина, своим
обрезанным концом может выскочить из-под крышки.
Честно говоря, пружину можно обрезать и еще сильнее, т.е. при полностью
собранной стойке - она может болтаться, это будет раздражать, для этого
ее подтягивают. Все - равно, заднюю пружину придется подтягивать.
Обьясню как это делается на задней оси. Задняя ось: Резать можно как
хотите( Не верьте, что колеса будут цеплять за подкрылок или еще за что?
Только не надо увлекаться так, что зад в итоге окажется ниже морды( При
любом обрезании придется подтягивать балку. Иначе - при полном "отбое"
пружина будет болтаться. Далее, обрезанную пружину переворачиваем и
ставим в площадку аммортизатора, необрезанным вверх. Процедура подтягивания.
Потребуются: 1. 2(два) тросика ручника от Нивы 2. уголки, 30*30 или 40*40, 2 штуки длиной 5 см каждый 3. болты и зажимы тросиковые.
Уголки прикручиваются болтами к заднему мосту, или стойке снизу. Сверху есть 2 варианта:
1 сверлить дыры в лонжероне и проводить через них тросик. Опустить его
вниз и, пропустив через 2 дырки (просверленные в уголке) затянуть
зажимом ( продается в магазинах) 2 Привариваем (или прикручиваем)
уголок к верху стойки, и к низу. Проводим через отверстия в уголках
шпильку, обрезаем под размер и накручиваем по 2 гайки с каждого конца.
Сверху надо стянуть еще и к уголку. Шпилька будет ходить как шток -
ограничитель.
Теперь необходимо только отрегулировать: Регулируем по принципу, что бы при ослаблении колеса пружина не вращалась.
Собираем, проверяем и наслаждаемся более низкой и жесткой подвеской
|