Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная » Статьи » Все для тюнинга ваз

Турбонаддув и установка на ВАЗ. Турбокомпрессора.

Турбонаддув и установка на ВАЗ. Турбокомпрессора.

Не секрет, что наибольшие нарекания владельцев внедорожников производства ВАЗ вызывают неудовлетворительные тяговые характеристики устаревших моторов.

Конструкция же этих автомобилей достаточно прогрессивна и имеет большой потенциал.

Для решения этой проблемы мы разработали, апробировали и освоили серийное производство системы турбонаддува на НИВУ, ШЕВИ-НИВУ с моторами ВАЗ объемом 1.7 л.

Система базируется на применении турбокомпрессора GARRETT модели с охлаждаемым антифризом корпусом подшипников. Аналогичный турбокомпрессор серийно устанавливается на автомобили SAAB. Турбокомпрессор отличается высоким ресурсом, современной конструкцией, высочайшим качеством изготовления.

Система наддува не требует замены форсунок, коллекторов, расходников, блока управления.

Разработка преследовала цели:

  • увеличение крутящего момента не менее чем на 20% в зоне оборотов коленчатого вала 2000 – 4000 об/мин;
  • максимальное использование серийных деталей;
  • сохранение всех расходных элементов (фильтров и т.д.)
  • сохранение ресурса силового агрегата и трансмиссии.

В результате существенно улучшилась разгонная динамика автомобиля, стала «рабочей» 5-я передача, уменьшился шум, повысился комфорт движения.

Система не вступает в противоречие с правилами ПДД, так как не меняется вид топлива, на котором работает двигатель, мы не изменяем конструкцию двигателя (даже коллектора остаются штатными), дорабатывается только система выпуска. Номинальная мощность (при максимальной частоте вращения коленчатого вала) остается без изменений.

Эксплуатационный расход топлива снизился на трассе на 10% в смешанном и городском цикле остался прежним.

В настоящий момент монтаж и настройка системы занимает несколько дней, стоимость составляет от 60 до 65 тыс. руб.

Мы ведем активную работу по резкому снижению сроков монтажа, стараемся снизить себестоимость и отпускную цену системы.

Нашими специалистами ведутся разработки и испытания турбо китов на все модели ваза.

В ближайшем будущем появится турбокит на 2108-2115 чуть позже на 2110-2112. Также движемся в сторону китов для глубокого тюнинга.


Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. Разница в том, что если в первом случае то одна турбина и крутит ее двигатель, то во втором случае это 2 турбины. Одну из них приводят во вращение выхлопные газы и таким образом она приводит во вращение вторую турбину, которая нагнетает воздух в двигатель. Турбо наддув имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,4 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Зачем нужно турбо на ВАЗ?

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”

Автомобиль

ВАЗ 21083

ВАЗ 21083 Турбо

Мощность, кВт/л. с. при об/мин

51,5/70 при 5600

78/106 при 5600

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

107 при 3500

144 при 4000

Максимальная скорость, км/ч

155

190

Разгон с места до 100 км/ч, с

13,8

10,6

Расход топлива, л/100 км:

при 90 км/ч

5,5

7,7

при 120 км/ч

5,5

7,9

Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию.
Мы приводим этот материал лишь с целью ознакомить Вас, посетителей сайта 2108.info, с турбонаддувом. Статья содержит базовую информацию о переоборудовании.

Категория: Все для тюнинга ваз | Добавил: k@sper (14.11.2011)
Просмотров: 2677 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Bruce  
0
Welcome!
I am Bruce from RU-Turbo,
we are a turbocharger manufacture company,sales turbocharger and its parts,
if you like please back me and I will offer you the lowest price,or not I felt sorry to bother you!
Any question,pls don't hestate to let me know,
Best Wishes,
Bruce


--------------------------------------------------------------------------------

R U Turbocharger Manufacture

Address:NO.19,St.Dandong,City,Liaoning,Province,China
Email:ruturbo@gmail.com
MSN:ruturbo@hotmail.com
Website:www.ruturbo.com

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории
Все для тюнинга ваз [28]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск