Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии
01:47
Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже  или мчится по дороге.

Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии:

- пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха;

- активный, при котором защитной средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;

- преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.

Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например "Мовилем", НГМ-МЛ.

Наибольшее распространение получили мастики "Автоантикор эпоксидный для днища", "Автоантикор для днища резинобитумный", "Антикор битумный для днища", "Мастика битумная анти­коррозионная", "Мастика сланцевая автомобильная МСА-2".

Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой ("Автоантикор эпоксидный для днища") , однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА-2 легче, но не дает такого эффекта - защитные свойства ее в 1,5 - 2 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать "Автогрунтом" или ГФ-200, ГФ-021, или "Автогрунтом цинконаполненным" и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь.

Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии - электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата.

Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодейственный "Мовиль", созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.

У "Мовиля" был предшественник - Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой "Вальволин Ойл", который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же "Мовиль" не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

"Мовиль" хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

"Мовиль" - прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию.

Если "Мовиль" наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками "Мовиль" несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы - он быстро их приводит в негодность.

Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить графитовую жидкость "Глобо", консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 5 - 15% глицерина, Однако практика показала, что они во многом уступают "Мовилю".

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.

Обычно преобразователи, например "Омега-1", готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки.

Однако учтите, что следы оставшегося препарата "Омега-1", не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Несколько слов о новом, средстве "Феран", изготавливаемом на основе лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теряет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того, "Феран" содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подобных тем, что имеются в "Мовиле".

Следовательно, при нанесении "Ферана" образуется слой, химически защищающий поверхность металла. И самое главное, при применении "Ферана" не надо никакой предварительной подготовки и последующего удаления остатков препарата. Если же место, обработанное "Фераном", подвергается бомбардировке песком и камнями, вылетающими из-под колес, нужно дополнительно сверху нанести слой мастики опять же без какой-либо подготовки.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак "Антикор". Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат "Хромофикс", почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой "Суодис", которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Просмотров: 587 | Добавил: k@sper | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
1 OPTOTTDOX  
0
Друзья
Специально для Вас создал сайт на котором cобраны отличные программы для раскрутки сайта, блога, оптимизации контента.
Пожалуйста если Вам не трудно, не удаляйте этот пост или комментарий. Заходите к нам скачивайте бесплатно
сырые базы для Хрумер, которые постоянно пополняются, базы блогов, базы досок объявлений,
свежие программы для раскрутки сайта.
Заранее извините если данная реклама не вписывается в параметры Вашего сайта или блога.
Я надеюсь что наш сайт будет полезен для Вашей раскрутки.
В течении месяца на сайте планируется публикация свежих статей по раскрутке, а так же
оптимизации сайта бесплатными методами (dle, wordpress,joomla и т.п.). Заходите очень нужны Ваши комментарии
и статьи по теме. Требуются опытные журналисты и модераторы по данной тематике. надеюсь на долгое
и плодотворное сотрудничество С вами. Наш сайт http://xceo.ru

С уважением, admin@xceo.ru

2 K HHyasax  
0
Преобрела себе аппарат - samsung scx 3205W
, картридж кончился и что теперь делать?
Позвонила в разные организации, сказали, что не могут помочь, надо покупать только новый картридж!
Посоветуйте, может кто сталкивался с samsung?
Картридж такой дорогой! Где подешевле найти картридж для samsung scx 3205W

Купила на прошлой неделе здесь: прошивка и http://www.filpan.ru/uslfind.php?view=1&id=416&raz=9&usl=1 - заправка картриджей samsung scx 3205W

3 DAL tinna  
0
День добрый!
Через день кончился картридж. Денег на новый мало, да и на заправку тоже, а необходимо срочно распечатать диплом .
Где можно найти недорогой картридж для Xerox Phaser 3140.
Вот наткнулась на форуме : http://www.filpan.ru - прошивка картридж Xerox Phaser 3140.

Может попробовать недорого купить http://www.filpan.ru - прошивка ксерокса Xerox Phaser 3140.
Опять кончился картридж!

4 MDNqe_re  
0
Вот здесь посмотри - http://www.filpan.ru - прошить картридж samsung mlt -101.

5 SAR Btraspes  
0
Где недорого купить картридж HP CB 436A?
http://www.filpan.ru - заправка картриджей HP CB 436A для лазерных принтеров .
заправка картриджей samsung, лазерные картриджи Canon.
Где дешевые лазерные картриджи HP CB 436A?
заправка картриджей Konica-minolta для лазерного картриджа заправка.

6 LAL Mmiranda  
0
Как лучше поступить принтер? Проработал около месяца после долго не пользовалась им
вчера вечером включила, а мфу не фурычит....
Вот рядом с домом нашла- http://www.filpan.ru/uslfind.php?id=3&usl=1 - Срочный ремонт ксерокса
Кто здесь чинил ксерокс?
Заранее блогадарна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск