У старых автомобилей иногда внезапно обнаруживается
течь бензина из бака через буквально микроскопическое отверстие в
стенке, образовавшееся в результате коррозии. Если это произошло в
дороге, то, предварительно слив бензин, слегка расширьте отверстие
острым металлическим предметом вроде шила и туго заверните в него
смазанный мылом самонареэаюищй винт, которых много в обивке автомобиля.
Еще лучше, если под головку винта положить прокладку из мягкой
пластмассы, кожи или бензостойкой резины.
С неисправным бензонасосом можно продолжать движение, даже если насос
не удается отремонтировать на месте. Для этого следует герметично
закрыть наливную горловину бака, снять с бензонасоса шланг, идущий к
баку, подкачать через него воздух шинным насосом и быстро поставить
шланг на место. Бензин будет поступать в карбюратор под давлением
воздуха. Одной подкачки хватает на 5...20 километров.
Во избежание раздутия бака, а также переполнения
карбюратора давление воздуха должно быть небольшим. Если бак полон, то
достаточно 3...6 качков насоса; при почти пустом баке требуется 15...25
качков.