Работа по тонированию автостекол, светофильтров, не очень сложна и ее даже можно делать дома.
Сделать 20 % раствор канифоли в едком натре. Растворять
канифоль до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. После этого
раствор отфильтровать. Добавить немного раствора хлорного железа или
сульфата железа. Выпадет красный осадок резината железа, его надо
отделить, промыть и высушить. Теперь, его надо растворить в чистом
бензине или растворителе - лучше всего в гексане или петролейном эфире.
Раствор пульверизатором или кистью равномерно нанести на стекло, которое предварительно почистить, обезжирить в мыльно-содовом растворе, промыть, высушить.
После нанесения тонирующего состава стекло высушить,
затем поместить в печь, на 5-10 минут, при температуре 600 градусов. На
стекле образуется прочная и тонкая коричневая пленка.
Если использовать другие хлориды, то получаются разные
цвета: хлорид свинца - желтый; хлорид меди - зеленый; хлорид кобальта -
сине-голубой; хлорид хрома - изумрудный; хлорид цинка - молочно-белый.
Регулируя концентрацию канифоли и соли металла, можно получить цвета различной насыщености.
Для начала можно проводить экперименты на кусочках стекла и экпериментально подобрать нужные Вам оттенки.
Обратите внимание:
Работу необходимо проводить в резиновых перчатках.
Меры предосторожности: Тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ 2010
Преимущества тонировки:
- Надёжная защита ваших вещей от глаз посторонних людей
- Рассеивание солнечных лучей без вреда для водителя
- Дополнительная защита стекла в случае попадания твёрдых предметов
- Защита от бьющего в глаза света едущих по встречной полосе машин
- Защита пассажиров и внутренней отделки салона от излишнего ультрафиолета и тепла
Тонировка стекол автомобиля действительно приносит много пользы
водителям. Главное, чтобы не нарушались нормы тонировки, прописанные в
ПДД. Машины с тонировкой, превышающей установленные нормы, не
допускается в пользование. Особенно это касается тонировки лобового
стека и передних боковых, наиболее необходимых для хорошего обзора
водителя. Если эти стёкла излишне тёмные, то инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя на 500 рублей. Как же определить степень тонировки стекла, чтобы не подвергать себя риску быть оштрафованным?
Тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ 2010, нормативы
Существуют специальные нормативы, установленные Государственным Стандартом 5727-88
и внесенными в него изменениями от 01.07.1999 г. и 01.01.2002 г. Они
дают разрешение на тонировку передних боковых и ветрового стекла не
более чем на 30%, чтобы допуск света в салон составил не менее 70%.
Другие стёкла вы можете тонировать на ваше усмотрение. Если вы решили
полностью тонировать заднее стекло, то не забудьте, что должны быть
установлены зеркала заднего вида с боку.
Производить тонировку разрешено как напылением, так и с применением
клеящихся плёнок в домашних условиях. Светозащитная полоса на переднем
лобовом стекле должна быть шириной не более 15 см без использования
зеркальной тонировки.
Чтобы проверить, соответствует ли ваша тонировка стекол автомобиля
установленным стандартам и ГОСТ -м, можно воспользоваться тауметром.
Самой популярной маркой тауметров является «Блик». Ими пользуются при
проведении техосмотра.
Чтобы не оказаться жертвой вымогательства при прохождении техосмотра, следует знать несколько правил работы «Блика»:
• Прибор дожжен быть опломбирован
• Прибор работает при напряжении от 11,4 В до 12,6 В
• Точность измерения снижается при низкой важности
• Точность измерения снижается при температуре воздуха ниже -10С
• На табло высвечиваются цифры, указывающие процент пропускаемого света
Если вас не устраивает процесс проверки тонировки автомобиля при
техосмотре, вы имеете право в течение 10 дней с момента проведения
техосмотра подать жалобу в ГИБДД, после чего будет проведена повторная
процедура измерения процента светопропускания. За это время вы сможете
убрать все огрехи и избежать штрафных санкций.
Каждый уважающий себя человек должен знать свои права, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
|